Региональность сайта в Яндексе
Один из важнейших факторов, на который обращает внимание Яндекс это то, что "Геозависимый" или нет запрос. Геозависимым запросом является запрос который имеет принадлежность к месту, например в нем прописано "купить микроволновку в СПБ", а так же все те запросы которые человек не станет покупать или заказывать в Питер из Владивостока, ведь в его городе этого достаточно, например те же "купить микроволновку" или "доставка щебня".
Геонезавизимый запрос является зачастую информационным запросом, например "как делается татуаж" или "как избавиться от гриппа". По этим запросам будут показываться те сайты, которые наиболее релевантные данному запросу, а не те у которых указан регион схожий с регионом человека.
Исходя из этого, важное значение имеет как для вебмастера, так и для Яндекса "Регион", в котором его сайт показывается и имеет наибольшую релевантность по геозависимым запросам. Так же для вебмастера важно, чтобы был корректно указан регион, а не просто "Россия".
Как настраивается регион сайта?
По порядку от вашего сайта к Яндекс Вебмастеру:
- Первое, что вы должны сделать на своем сайте, это указать на странице "контакты" и в шапке сайта свои адреса и номера телефонов. Рекомендую на сайте указывать номер федеральный, например для Питера телефон должен быть указан с кодом "812". Такие номера можно купить в любом салоне сотовой связи уже. Это дает Яндексу сигнал о том, что если указан такой номер, и адрес в этом городе, значит при всех геозависимых запросах стоит этот сайт показывать, и будет показывать выше, чем до того как это не было сделано
- Второй шаг, это Яндекс Вебмастер. А именно вкладка "География сайта->Регион сайта". Я в одной из тем, как то вскользь касался этой темы. Вот здесь изначально, после того как вы сайт создадите и добавите его в Вебмастер, будет пустое поле и надпись "Сайт не отнесен ни к одному региону". Наша задача указать Яндексу регион, в котором наш сайт должен ранжироваться по геозависимым запросам лучше.
- Для нас Яндекс выделил здесь 2 строки в которых мы должны указать "Регион сайта" и "URL" подтверждающий региональную принадлежность(я обычно указываю страницу контактов). Вот в здесь и пишем Санкт-Петербург или Москва, или Самара или любой другой город в котором у вас находиться компания. Нажимаем "Установить", после чего все это отправляется на модерацию и будет надпись "Вы установили регион «Санкт-Петербург». Данное изменение отправлено на проверку". Проверка занимает от 2 до 4 недель. Через этот промежуток проверяем, присвоился или нет регион.
- После модерации появиться надпись "Сайт отнесён к следующим регионам: Санкт-Петербург и Ленинградская область" или к тот регион к которому вы привязывали. На этом все, что надо для региональной привязки.
Дополнительная подсказка Яндексу
Укажите свой сайт в Яндекс картах и будет вам счастье. Выполнив все это уж точно Яндекс присвоит вам нужный регион. И начнете подниматься вверх выдачи по геозависимым запросам как вверх по карьерной лестнице. Шучу, если у вас говно-сайт, то вверх вы не попадете))
Важный момент по поводу региона
Если установить регион "Россия" или поставить галочку в строке "Сайт не имеет региональной принадлежности", то сайт и вправду будет таким. И по геозависимым запросам будет показываться хуже. А по геонезависым он не станет показываться выше(как может показаться).
А как быть тем у кого несколько регионов
Да вот в этом у Яндекса косяк, ведь можно в этом Вебмастере привязать только один регион. А у многих и вправду офис есть в Питере и в Москве. И как быть, какой ставить. Есть две гипотезы по этому поводу:
- Делать для каждого региона отдельный сайт(я бы так стал делать в сфере услуг, но он подойдет не для всех, к примеру интернет магазин второй затратно делать).
- И можно все таки привязать через Вебмастер доп.регионы. Есть одна хитрость, про которую Яндекс не пишет ни где.
Как присвоить несколько регионов для сайта?
Вот на этот вопрос в одной из следующих статей. Одно могу сказать для вас, что этот вопрос актуален только для тех кто может физически оказывать услугу или продавать товар в другом регионе так же как в своем. Это значит, что если у вас к примеру "салон парикмахерская", то для вас тема привязки доп.региона не актуальна. Но если у вас интернет магазин, то для вас, она думаю более чем нужна(но для этого сначала делаем в своем родном регионе все хорошо, а уже потом добавляем регион).
Делитесь статьей с друзьями в соц.сетях