Сезонность в бизнесе и её влияние на продвижение сайтов
Итак сегодня одна из важнейших для меня тем: "Сезонность". Есть ли в SEO сезонность, или же зависит продвижение и активность продвижения от сезонности самой ниши. Или как оперируя данными можно поготовиться к чему либо.
первое, с чего бы я хотел начать, это поблагодарить все системы аналитики: метрики различные, вордстат, эдвордс. За то что они нам дают огромное множество информации, которую мы уже решаем использовать или нет. Вот самое простейшее что можно посмотреть это сколько людей интересуется этой темой и есть ли скачки по месяцам и уже от этого отталкиваться.
Второе. Благодаря SEO, у меня накопилась статистика по дням, месяцам о том в какие месяцы есть спад и в какие подъем. Так же благодаря SEO за все время у меня накопилась статистика по фразам, которые люди вбивали и я уже могу эту статистику использовать для Рекламы Яндекса и Гугла как минимум. А эта сама реклама может нам пригодиться в месяцы НЕСЕЗОНА например.
Ну а теперь о сезонности:
- Во первых, зачастую заказчики прибегают к SEO-шникам тогда, когда сезон их основной начался. А это значит, что свое время они уже проиграли, ведь продвижение долгосрочный процесс, и можно подготовиться будет теперь только к следующему сезону.
- Второе. Мы как знающие инструменты аналитики можем посмотреть какая к примеру тематика выстрелит через 6-9 месяцев и начать подготавливать свои сайты под трафик с целью дальнейшей монетизации.
- Третье. Раз уж мы умеем смотреть аналитику, то можем просто брать такие ниши, в которых сезонность отсутствует практически. Это нам дает возможность зарабатывать круглый год.
Ну и что дальше?!
И так если же у нас к примеру есть сезонность сайта, то мы идем по нескольким путям сразу:
- подготавливаем семантическое ядро для Яндекс Директа, РСЯ, Гугл Эдвордс. Чтобы в момент когда наступает спад, просто добирать заказы и трафик с помощью рекламы. О способах рекламы и как ей пользоваться это отдельные курсы.
- Второй вектор, и я думаю его использовать надо круглый год, а не только в сезон, это наращивание структуры на сайте, создание дополнительных сайтов для узкозаточенных ниш.
- И третий вариант развития, это найти те товары и услуги для своего бизнеса, которые будут заменять убыток трафика на сайте. К примеру мы продаем обогреватели зимой, то к лету у нас на сайте должны убыток трафика и продаж возмещать какие-нибудь вентиляторы или холодильники для пикников и дач.
Примеры сезонности из Яндекс метрики и Яндекс Вордстат.
Вывод:
В первую очередь как предприниматель, и уже потом, как SEO-специалисты, мы должны разбираться в своем бизнесе и видеть спады, чтобы не произошло такого, что из-за сезоннности пришлось на закрываться и увольнять сотрудников. Сейчас огромное множество способов согнать трафик на сайт, и поэтому их надо использовать, чтобы быть в тонусе.
Как говориться "готовь сани летом, а телегу зимой". Вот тут так же, умелый SEO-специалист начнет делать сайт по продаже елок, весной, чтобы к Новому году, продать их как можно больше.
Делитесь статьей с друзьями в соц.сетях